Композиции ковра свойственно свободное размещение мотивов, обилие фона, воздуха. Колорит характерен цветными фонами с преобладанием спокойных теплых расцветок. Красота и мягкость цветовой гаммы достигаются гармоничным сочетанием контрастирующих, но неярких тонов. Развитие капиталистических отношений во второй половине XIX в. привело к расширению кустарного коврового промысла, что вызвало упадок художественной формы молдавского ковра. Мелкая буржуазия и мещанство, являвшиеся основным городским потребителем ковровой продукции, диктовали свои требования ковроделам, вынуждая их отказываться от вековых художественных традиций и заниматься воспроизведением чуждых молдавскому искусству образцов.
Черты упадка особенно заметны в ковровой продукции конца ХГХ— начала XX вв. В ковровый рисунок проникают натуралистические изображения цветов, букетов из роз и другие мотивы, заимствуемые из дешевой печатной продукции — всевозможных этикеток, открыток и так называемых «мыльных узоров» (узоров для вышивания, вкладывавшихся в мыльные обертки с рекламной целью).
Эти мотивы, перенесенные в ковровый узор в сильно увеличенном виде, отличаются грубостью трактовки, а красочные отношения — резкостью, почти спектральной насыщенностью анилиновых тонов с преобладанием розовых, красно-фиолетовых и травянисто-зеленых красок на холодно-черных фонах. Естественно, что при изучении коврового искусства прошлого для нас наибольший интерес представляют ковры лучших традиций.